суббота, 2 февраля 2013 г.

закупка зерна в пензе

Но и это были еще цветочки. В конце 90-х, во времена губернаторства Дмитрия Аяцкова произошел еще более чудовищный передел зернового рынка, в результате которого большая часть привлекательных элеваторов оказалась в руках нового продовольственного монстра «Зерно Поволжья» во главе с Романом Пипией. Зернохранилища путем различных и многочисленных афер и откровенного силового воздействия приобретались за копейки, проходили через серию преднамеренных банкротств и затем продавались новым собственникам за весьма приличные деньги. Отдавать зерно в такие банки (так еще называют элеваторы) стало просто опасно. Многие крестьянские хозяйства, рискнувшие доверить им свой урожай, разорялись за год-два.

Год за годом хозяева элеваторов все больше взвинчивали цены на свои услуги. Но и это еще не все. Очень часто они прибегали к обвесам и занижению класса принимаемого зерна. Нередки были случаи, когда фермер сдавал на элеватор продукт одного класса, а получал ЂЂЂ другого, более низкого, или же зерно, изрядно подпорченное из-за нарушения условий хранения.

Аллергия на элеваторы у саратовских аграриев началась еще в 90-е годы, когда они стали переходить в частную собственность со всеми криминальными издержками той поры. Они были чрезвычайно лакомыми кусками. Прежде всего их новые хозяева получали в собственность хранившееся там зерно. Кроме того, в начале 90-х на элеваторы можно было взять государственный займ с рассрочкой на 10 лет. Наконец, владеть таким зернохранилищем означало контролировать зернопотоки.

И тем не менее, только по оценкам областного минсельхоза у саратовских фермеров имеется 1280 личных зернохранилищ, способных вместить 978 тысяч тонн зерна. И они его хранят именно у себя, не желая иметь дело с крупными элеваторами. Почему?

«Проблема в том, что, когда делили коллективную собственность и образовывали частные наделы, многим фермерским хозяйствам досталось разное наследство, ЂЂЂ говорит глава одного из фермерских хозяйств Питерского района Сергей Быков. ЂЂЂ И ни у одного из них не было специализированного зернохранилища. В советское время такое никому и в голову не могло прийти. Почти в каждом районе был элеватор, туда колхозы и совхозы и ссыпали зерно. А когда элеваторы приватизировали, и их новые владельцы стали буквально издеваться над крестьянами, возникла необходимость создания своих складов. Но с нуля их строить было дорого. Поэтому многие приспосабливали под них, скажем так, непрофильные помещения ЂЂЂ коровники, свинарники, овчарни и т. д. А что такое заброшенный коровник? Это потенциальный очаг инфекции. Да и вообще эти строения не приспособлены под хранение зерна. Вот и получалось, что немалая часть хранившегося там урожая пропадала. Сейчас начали строить более современные хранилища, но это может позволить себе далеко не каждый».

Ни для кого не секрет, что собрать урожай (даже очень богатый) ЂЂЂ полдела. Важно его продать, причем как можно более выгодно. Известно также, что наиболее привлекательные для продавца цены формируются зимой и весной. Поэтому для сельхозпредприятий очень важно сохранить значительную часть урожая до этого срока. Но имеют ли саратовские хлеборобы для этого достаточные возможности? На первый взгляд, да. В общей сложности на территории области функционирует 52 элеватора. Но большинство фермеров предпочитают оставить урожай у себя, нередко теряя при хранении в неспециализированных емкостях куда больше, чем заплатили бы за услуги элеватора.

«Наше все». Так назывался материал, который «Время» опубликовало в ЂЂЂ35 (289). В нем мы поставили вопрос ЂЂЂ почему, имея такой огромный потенциал для пополнения областной казны, как зерно, Саратовская область из года в год получает такой хилый бюджет, а большинство наших крестьянских хозяйств находятся на грани выживания. Прошлый текст был посвящен проблеме выращивания и сбора урожая. Тема сегодняшней статьи ЂЂЂ хранение зерна.Синица в руках

17.10.11 10:08 Почему саратовские крестьяне боятся элеваторов

Комментариев нет:

Отправить комментарий